Строительный портал - NativeStudio

Постоянные и временные дороги. Строительство временных дорог, площадок из щебня, отсева, асфальтной крошки Устройство временных дорог на стройплощадке снип

ООО «Автодор-М» осуществляет строительство временных дорог. Мы применяем только современную спецтехнику и новейшие технологии.

Многие строительные объекты находятся на удалённых территориях и не обладают развитой инфраструктурой подъездных путей. Это затрудняет подвоз на площадку необходимого оборудования, материалов и техники. Для решения таких задач оптимальным будет устройство временной дороги на период строительства . Подобные подъездные пути обойдутся гораздо дешевле, чем их капитальные аналоги. Срок их эксплуатации меньше, но его достаточно для того, чтобы выполнить необходимые строительные работы.

Стоимость услуг

Цены ориентировочные - от 1000 м 2 в пределах Москвы. В зависимости от объема и места проведения работ стоимость строительства временных дорог может быть изменена.

Об организации подъездных путей необходимо позаботиться еще перед началом строительства: обеспечение качественной дороги для тяжелой самосвальной, бульдозерной, землеройной и других видов техники значительно сэкономит финансовые и временные ресурсы предприятия.

Чаще всего для обустройства временных дорог на период строительства в г. Москве и МО используется прочный материал, способный выдержать высокие нагрузки, которые возникают при эксплуатации спецтехники. Экономичным вариантом считается использование строительных отходов, например, кирпичного боя или асфальтной крошки.

Стоит помнить, что есть обязательное условие, утвержденное законодательством, - наличие пунктов мойки колес для техники, проезжающей через город.

При строительстве временных дорог главное – предусмотреть, чтобы проезд по ним к строящимся объектам был возможен в любое время года и в любую погоду. Если возводится однополосная дорога, то должны быть предусмотрены разъезды. При этом, согласно стандартам, ширина проезжей части должна составлять 3,5 м в одном направлении и 6 м - при двухстороннем движении.



Для всех объектов, расположенных на строительной площадке, проектируют подъезды и внутренние дороги. Временные дороги вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, которая должна обеспечить сквозную или кольцевую схему движения. Желательно, чтобы запроектированные временные автодороги впоследствии могли использоваться в качестве постоянных.

При проектировании построечных автомобильных дорог исходят из задач безопасного движения транспорта; подвоза материалов, изделий и конструкций к месту их складирования или монтажа и возможности их разгрузки. Временные дороги и подъездные пути закладывают после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водотоков и других инженерных коммуникаций.

На территорию строительства площадью 50 тыс. м 2 (5 га) и более предусматривают не менее двух въездов с противоположных сторон площадки. Ширина ворот В мин принимается 4 м. Временные построечные дороги проектируют, как правило, кольцевыми. При тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки проектируют на незакольцованных участках существующих дорог.

При трассировке дороги выдерживают минимальное расстояние от края ее проезжей части до объектов строительной площадки (табл. 5.1).

Таблица 5.1- Расстояние между дорогой и объектами стройплощадки

построечные дороги могут быть следующих конструкций:

· естественные грунтовые профилированные;

· грунтовые улучшенные;

· с твердым покрытием;

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Покрытие дороги проектируют пригодным для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).

Рис. 5.1 Конструкция грунтовой профилированной дороги

Построечные дороги грунтовые улучшенной конструкции укрепляют гравием, шлаком, добавкой вяжущих и цемента. Временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось сооружают из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (рис. 5.2). Толщина песчаного слоя принимается 10–25 см.

б
а

Рис. 5.2. Конструкция временных дорог с покрытием из плит: а – однополосных;
б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000´1750; 2 – плиты размером 6000´3500

При использовании постоянных дорог для нужд строительства толщина бетонной подготовки должна быть увеличена до 18–21 см.

Ширина проезжей части дорог с учетом размеров плит однополосных принимается не менее 3,5 м (4,5 м), при движении в двух направлениях – 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25–30 т и более ширина проезжей части дороги увеличивается до 8 м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м (для двухстороннего – через 70 м) устраивают площадки шириной 6,0 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (6–8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

В настоящее время строительство обслуживают крупногабаритные транспортные средства: панеле- и трубовозы, специальные тягачи для перевозки кранов. Современные грузовые машины часто используют с прицепами. Так, автомобильные поезда имеют грузоподъемность 12–30 т и длину 9–15 м. Ряд машин имеет по две задние оси, вследствие чего их длина увеличивается до 9–10 м.

Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м, но при этом радиусе ширина проездов 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м (рис. 5.3).

Рис. 5.3 Схема уширения дороги при повороте под углом 90°

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зон перемещения груза или монтажа. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используются существующие и проектируемые дороги.

Построенные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки (12´12 м).

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

· между дорогой и складской площадью 0,5–1 м;

· дорогой и подкрановыми путями 6,5–12,5 м;

· дорогой и осью железнодорожных путей (нормальной колеи) 3,5 м;

· дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, не менее 1,5 м.

Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края. Ширину тротуара принимать не менее 1,5 м.

Условные обозначения элементов автодорог приведены в прил. 6.

Для доставки на строительную площадку строительных грузов необходимо сооружение временных внутрипостроечных дорог. Временные дороги сооружаются после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и инженерных коммуникаций, кроме временных. Строительство временных дорог должно быть закончено до начала работ по сооружению подземной части зданий.

Виды дорог. На строительных площадках используются в основном автомобильные дороги. Железнодорожные дороги используется в основном при сооружении крупных промышленных блоков.

Проектирование дорог. При проектировании внутрипостроечных дорог решаются следующие задачи:

1) разрабатывается схема движения транспорта и расположение дорог в плане;

2) устанавливаются параметры дорог и опасных зон;

3) назначаются конструкции дорог, рассчитываются объемы работ и необходимые ресурсы.

Схема движения и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных кранов, к площадкам укрупнительной сборки, к складам, мастерским, к бытовым помещения и т.д. Трассу временных дорог необходимо проектировать максимально по трасам будущих постоянных дорог. Как правило, построечные дороги должны быть кольцевыми, а на тупиковых дорогах устраиваются разъездные и разворотные площадки.

При трассировке дорог должны соблюдатьсяследующие минимальные расстояния:

– между дорогой и складской площадкой – ≥ 0,5 …1,0 м;

– между дорогой и подкрановыми путями – ≥ 6,5 … 12,5 м;

– между дорогой и осью железнодорожных путей – ≥ 3,75 м;

– между дорогой и забором строительной площадки – более 1,5 м;

– между дорогой и бровкой траншеи – более 1,5 м.

На СГП должны быть отмечены въезды и выезды, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также указаны расположение знаков безопасности движения.

Параметрами временных дорог являются:

– число полос движения;

– радиус закругления дорог;

– величина расчетной видимости.

На временных дорогах движение бывает в одну и две полосы.

Ширина проезжей части принимается при:

– однополосном движении – 3.5 м;

– двухполосном движении – 6 м.

Если для доставки грузов используются автомашины 25 и более тонн (Маз, Белаз и др.), то ширина проезжей части увеличивается до 8 метров.

На дорогах с однополосным движением в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, необходимо устраивать площадки уширения шириной 6 метров и длиной 12 или 18 метров. Такие же площадки устраиваются в местах разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта

В местах пересечения железных дорог устраивается сплошной настил, ограждения и освещение. Ширина проезжей части на пересечениях железной дороги должна быть не менее 4,5 м. Переезды организовываются под углом 60 – 90 градусов, оборудуются звуковой и световой сигнализацией. Если интенсивное движение, устраиваются шлагбаумы.

Радиусы закругления дорог определяются исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов. Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м. В местах закруглений ширина однополосной дороги должна быть увеличена до 5 м.

Расчётная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 м, а боковая (на перекрестке) – не менее 35 м.

Временные дороги, которые проходят в зоне монтажа, на СГП обозначаются штриховкой.

Сквозной проезд через опасные зоны запрещен.

Конструкции временных дорог необходимо проектировать согласно нагрузкам, возникающим при движении большегрузного автотранспорта.

Постоянные дороги для использования в период строительства нужно выполнять в две очереди. Вначале делают дороги и укладывают один слой асфальтобетонного покрытия. К концу строительства производят ремонт нижнего слоя и устраивают новый верхний слой.

Конструкции временных дорог зависят от конкретных условий эксплуатации и могут быть следующих типов:

– естественные грунтовые профилированные;

– грунтовые улучшенной конструкции;

– с твердым покрытием;

– из сборных железобетонных инвентарных плит.

Грунтовые дороги устраиваются при небольшой интенсивности движения транспорта (до 3-4 автомашины в час) в одном направлении. Если дороги испытывают большие нагрузки, то они укрепляются гравием, шлаком, песчано-гравийно-глинистой смесью и др. Отсыпку гравия производят с устройством корыта и без устройства корыта 1-2 слоями с уплотнением.

Построечные дороги под нагрузку 12 т лучше всего осуществлять из сборных железобетонных плит. Плиты укладываются на песчаную постель 10-20 см. Хорошо зарекомендовали себя дорожные плиты с предварительным напряжением.

Организация приобъектных складов

Приобъектные склады организуются для временного хранения материалов, конструкций, изделий и оборудования в процессе строительства. Объемы складирования должны быть сведены к минимуму.

При проектировании приобъектных складов решаются следующие задачи:

1) определение объёмов запасов материалов, конструкций и изделий, подлежащих хранению;

2) расчет площади складов для основных видов материальных ресурсов;

3) выбор рациональных типов складов и размещение их на строительной площадке.

На строительных площадках в качестве временных дорог используют автомобильные и железные дороги нормальной и узкой колеи. Строительство временных железных дорог выполняют специализированные организации, строительство автомобильных дорог ведут, как правило, общестроительные организации.

При трассировке дорог следует обеспечить подъезд транспорта в зону действия кранов, подъемников, к складам, площадкам укрупнительной сборки, мастерским, механизированным установкам и т.д. Необходимо максимально использовать существующие и проектируемые дороги.

Проектировать временные автодороги следует в соответствии со СНиП 12-03-2001. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, расчетная видимость, наибольший продольный уклон. Все эти параметры определяют в соответствии с требованиями СНиП.

Зоны дороги, находящиеся в пределах зоны монтажа или перемещения груза, являются опасными. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой, а в процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспорта, находящихся в пределах опасных зон. К дополнительным условиям, обеспечивающим безопасность движения на стройплощадке, относятся ограничение скорости, запрещение въезда и другие условия, регламентируемые правилами дорожного движения и согласованные с ГИБДД и МВД.

При определении конструкции покрытия временных автодорог и расхода материально-технических ресурсов для их устройства необходимо руководствоваться указаниями СНиП.

Автодорога строительства включают в себя подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дорога - временными. Эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть устроены разворотные площадки, а в средней части при необходимости - разъезды. Исходя из нормативных габаритных размеров автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м) ширину проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении принимают не менее 3,5 м, а при двух полосном движении - 6,0 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, составляющие с общей шириной дороги не менее 6 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25-30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м.


Радиус закругления дорог диктуется возможностью маневрирования отдельных машин и автопоездов. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части - при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м, наибольший уклон - 0,08.

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинейных - односкатный.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев - подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия. Для сокращения расходов на строительной площадке целесообразно устраивать будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное покрытие в этом случае следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты; прямоугольной и клиновидной форм. Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5-3,0 м, шириной 1,0-1,5 м, толщиной 0,14-0,22 м и массой 0,63-1,8 т) просты в устройстве, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде.

Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5-2,0 года. Сборно-разборные плиты являются собственностью строительной организации и могут быть многократно ею использованы.

Инженерное оборудование территорий и стройплощадок

Последовательность проектирования стройгенплана.

Строительным генеральным планом называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, показаны: расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, временные сети канализации, водоснабжения и электроснабжения, площадки укрупнительных сборок и другие сооружения и приспособления, возводимые и используемые в период строительства.

Последовательность проектирования стройгенплана:

· Расположение строительных машин и механизмов, необходимых для строительства;

· Прохождение транспортных коммуникаций, по которым доставляются к объекту материалы, конструкции, оборудование;

· Размещение приобъектных складов;

· Должны быть показаны: монтажные краны и их привязка к зданию или сооружению, временным дорогам, площадкам, складированию; опасные зоны и необходимые защитные устройства; временные коммуникации и их подключение к существующим; габариты временных помещений, привязка в плане, обеспеченность подходов и подъездов; въезды и выезды на территорию стройплощадки; запрещающие, предупреждающие и указательные знаки; ограждения стройплощадки и тип временного забора; первичные средства пожаротушения;

Расчистка и планировка территории.

В комплекс работ по расчистке территории включают:

Пересадку или защиту зеленых насаждений;
расчистку площадки от ненужных деревьев, кустарника, корчевку пней;
снятие плодородного слоя почвы;
снос или разборку ненужных строений;
отсоединение или перенос с площадки существующих ин­женерных сетей;
первоначальную планировку строительной площадки.

Отвод поверхностных и грунтовых вод

Работы данного цикла включают:

Устройства нагорных и водоотводных канав, обваловывание, открытый и закрытый дренажи, планировку поверхности складских и монтажных площадок. При высоком уровне грунтовых вод осушение осуществляется дренажными системами открытого и закрытого типов. Эти системы понижают уровни грунтовых вод, а также улучшают обще-санитарные и строительные условия. Открытый дренаж (для понижения уровня грунтовых вод на глубину 0.3-0.4 м) в грунтах с малым коэффициентом фильтрации. Закрытый дренаж - траншеи глубокого заложения с устройством колодцев для контроля системы и с уклоном в сторону сброса воды, заполненные дренажным материалом (щебень, гравий, крупный песок).

· Слой крупнозернистого песка;

· Слой средне- и мелкозернистого песка (толщина не менее 40 см);

· Слой местного грунта (до 30 см);

Подготовка стройплощадки к строительству и ее обустройство.

Сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;
прокладку временных коммуникаций;
устройство площадок для стоянки строительных машин;
ограждение строительной площадки;
подготовку временных бытовых помещений.

Проектирование временных дорог на стройплощадке.

Автодороги строительства включают подъездные пути, сое­диняющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перево­зят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги - вре­менными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, - разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомо­бильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном - 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ши­рина дороги - не менее 6 м (рис. 3.2). При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабарит­ные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть до­полнительно увеличена. Радиус закругления дорог диктуется возможностями манев­рирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принима­ют 15 м, в этом месте увели­чивают ширину проезжей части - при ширине дороги 3,5 м на закруглении она со­ставит 5 м.